На Главную >>>
Статьи >>>
На первых строчках все осталось без изменений, и лидером мировой шинной индустрии все так же является японская Bridgestone, за которой по прежнему следуют французская Michelin, американская Goodyear и немецкая Continental.
Итальянская Pirelli смогла подвинуть японскую Sumitomo обратно на шестое место, а другими членами первой десятки остались корейская Hankook, японская Yokohama, тайваньская Cheng Shin/Maxxis и китайская Zhongce Rubber.
На долю крупнейших 10 производителей пришлось почти 63% от всего мирового рынка, что на два процентных пункта меньше, чем за год до этого, что говорит о росте компаний второго эшелона и увеличении их рыночной доли.
Базирующаяся в Сингапуре Giti поднялась на 11 строчку, поскольку к ее показателю были впервые добавлены продажи индонезийской Gajah Tunggal, благодаря чему общий результат Giti вырос на 1 миллиард долларов. Эксперты отметили, что Giti владеет 49,7% акций Gajah Tunggal, но в существенной степени контролирует индонезийскую компанию. 10% акций Gajah Tunggal принадлежит Michelin, которая получает от компании шины по схеме off-take.
За год не были никаких значительных слияний и поглощений, поскольку индийская Apollo так и не смогла купить американскую Cooper.
При составлении рейтинга учитывается только выручка от продажи произведенных шин. При этом многие компании выпускают также металлокорд, синтетический каучук или техуглерод, а также получают существенные доходы за счет собственных ритейлерских сетей.
Новичками рейтинга этого года стали китайские Deruibo Tire, Hengyu Technology Group, Taishan Tyre, Bayi Tyre Manufacture, а также голландская Magna Tyres. В список выбывших вошла, к примеру, итальянская Marangoni, которая отказалась от производства новых шин и сосредоточилась на сегменте восстановленных покрышек. Кроме этого, из рейтинга ушли Maine Industrial Tire, вошедшая в состав Trelleborg, а также таиландская Inoue Rubber, китайская Pearl River и пакистанская General Tyre & Rubber Co. of Pakistan.
В рейтинг 2014 года вошли 29 компаний из Китая – пять из которых попали в первую двадцатку – и 10 из Индии, по пять из США и Тайваня, четыре из Японии, три из Южной Кореи, по две из Италии, Индонезии, России, Таиланда и Турции и по одной из Аргентины, Белоруссии, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Ирана, Нидерландов и Вьетнама.
Самыми прибыльными в плане соотношения продаж и операционной прибыли стали Nokian (25,3), Gajah Tunggal (18,4%), Bridgestone (18,3%) и Maxxis (17,3%). У Nokian также самый высокий оборот в расчете на одного сотрудника – 484,4 тысячи долларов. Далее следуют Toyo, Hankook и Nexen, у которых этот показатель составляет 368,2, 365,1 и 336,9 тысячи долларов.
Стоит отметить, что хотя в прошлогоднем рейтинге «Нижнекамскшина» была помещена на 45 место с показателем 534,6 миллиона долларов, после пересмотра данных он был увеличен до 1,175 миллиарда долларов, благодаря чему компания поднялась на 33 место. В рейтинге 2014 года «Нижнекамскшина» поднялась еще на одну строчку, несмотря на снижение объемов продаж в долларах. В то же время «Кордиант» опустился с 34 на 41 строчку.
Примечания и сноски:
# - Исключая прибыль от ритейлерских продаж нешинной продукции
^ - За финансовый год, заканчивающийся не 31 декабря
N.R. - Не было в предыдущем рейтинге
N.A. - Данные недоступны
(R) - Данные изменены
* - Примерные данные
1 - Bridgestone владеет 16% акций Nokian и 44% акций Brisa
2 - Goodyear и Sumitomo владеют в пропорции 75/25 совместными предприятиями в Северной Америке и западной Европе (занимающимися, в том числе, продажами шин Dunlop производства Sumitomo в этих регионах). Ожидается, что альянс должен быть ликвидирован
3 - Goodyear продает производство сельскохозяйственных шин в регионе EMEA (годовая выручка – свыше 200 миллионов долларов)
4 - Pirelli продала отделение металлокорда (годовая выручка свыше 410 миллионов долларов) компании Bekaert
5 - Sumitomo купила у Apollo активы, связанные с брендом Dunlop, в ЮАР, в том числе завод в Ледисмите (годовая выручка – 180 миллионов долларов)
6 - Yokohama и Kumho подписали соглашение о совместных разработках
7 - К показателю Giti добавлены объемы продаж Gajah Tunggal
8 - Apollo продала Sumitomo активы, связанные с брендом Dunlop, в ЮАР
9 - Titan купила «Волтайр-Пром» (годовая выручка – 200 миллионов долларов) у «Кордианта»
10 - Double Coin купила Xinjiang Kunlun Rubber (годовая выручка – 244 миллиона долларов)
11 - С учетом продаж индустриальных шин и камер
12 - Sailun владеет 49% акций Jinyu
13 - Michelin владеет 10% акций Gajah Tunggal
14 - Pirelli через совместное предприятие с «Ростехнологиями» имеет возможность покупки акций или слияния с «Нижнекамскшиной»
15 - Бывший «Сибур – Русские шины». Завод «Волтайр-Пром» был продан компании Titan
16 - Бывшее отделение шин, дисков и конвейерных лент Carlisle
17 - Часть индийского холдинга Ruia Group, куда также входят Dunlop India и Montana Tyres of India
18 - Под «другими» имеются в виду еще 100 компаний, крупнейшими из которых являются Guangzhou Pearl River Rubber Tyre Ltd. (Китай), Tolins Tyres Pvt. Ltd. (Индия), General Tyre & Rubber of Pakistan Ltd. (Пакистан), Govind Rubber Ltd. (Индия), Ralson (India) Ltd. (Индия), Qingdao Yellow Sea Rubber Co. Ltd. (Китай), Poddar Tyre Ltd. (Индия) и Societe Tunisienne des Pneumatiques (Тунис).
Источник: colesa.ru