Шины
Диски
Крепеж
Новости/Акции




09.08.2017


Завод по производству литых колесных дисков группы K&K остался без алюминия



Руководство крупнейшего в России завода по производству литых колесных дисков ООО «Кик» приготовилось к снижению объемов производства. Причиной, по данным компании, стало прекращение поставок алюминия «Русалом». В ГК «K&K», в которую входит завод, это связывают с недавним приобретением «Русалом» другого красноярского производителя колесных дисков — ООО «Литейно-механический завод СКАД». В «Русале» прекращение сотрудничества с K&K не подтверждают. Аналитики не исключают, что «Русал», развивая собственное производство готовой алюминиевой продукции на заводе «Скад», может сократить поставки конкурентам.



В обращении к трудовому коллективу красноярского завода колесных дисков ООО «Кик» (текст есть в распоряжении редакции «Ъ») гендиректор ГК «K&K», в которую входит завод, Сергей Куклин сообщил, что «Русал» «без какого-либо предупреждения прекратил поставку алюминия» для предприятия. Такими действиями, говорится в обращении, поставщик алюминия «оставил российских потребителей без дисков отечественного производства и 1,5 тыс. человек без работы». По мнению господина Куклина, после приобретения ООО «ЛМЗ „Скад“» у «Русала» появилась перспектива выхода на рынок автомобильных дисков, мировой объем которого составляет 300 млн шт. в год. «Русал», как ранее сообщал «Ъ», получил контроль над «Скадом» (66%) в апреле 2017 года. Еще 23,3%, по данным «СПАРК-Интерфакс», остались за Идрисом Закриевым, который ранее был единственным собственником завода, 10% в компании принадлежит совладельцу ООО «МКМ-логистика» (Москва) Алексею Громову.



Совместное советско-германское предприятие «КиК» было создано в 1991 году на базе Красноярского металлургического завода (КраМЗ) и немецкой фирмы «Комос». В регионе оно стало одним из крупнейших международных проектов того времени. Площадь завода — около 20 тыс. кв. м. В прошлом году завод произвел около 3 млн колес, на что потребовалось более 20 тыс. т алюминия, объем выпуска продукции составил 4,86 млрд руб. На долю K&K, по собственной оценке группы, приходится 80% российского...


27.06.2017


Продажи новой линейки грязевых шин Yokohama GEOLANDAR M/T G003 стартуют в США 1 июля. Шины разработаны для легких пикапов и внедорожников и будут доступны сразу в 37 размерностях.



Новые шины GEOLANDAR M/T G003, изготовленные из особого трехполимерного состава с применением технологии GEO-SHIELD, отличаются большей прочностью и агрессивным дизайном боковин. Они превосходно зарекомендовали себя как при движении по шоссе, так и на бездорожье – в камнях, на грязи и в песке.



По результатам тестов эти шины обладают лучшими показателями в нескольких категориях: более долгий срок службы протектора, более короткий тормозной путь на влажном покрытии, более низкий уровень шума.



Преимущества GEOLANDAR M/T G003:


15.06.2017


Дорогие наши читатели, данный тест будет представлен не в полном объеме, а только те параметры которые нанаш взгляд имеют самый весомый аргумент. если есть предложения или замечания пишите нам на почту или в группу VK.



если вам интересен полный тест вы всегда сможете найти с помощью поисковых систем.



...Какой смысл покупать шины с лучшими ездовыми качествами, если через несколько тысяч километров от них ничего не останется? Чтобы определить ресурс шин, был проведен специальный тест, во время которого на них проехали по 10 000 км по обычным дорогам, после чего при помощи лазера измерили остаточную глубину протектора и рассчитали потенциальный максимальный пробег...




Тесты «Грязевые» шины, размер 265/75 R16 (2015) (АвтоРевю)


На Главную >>> Статьи >>> Тесты >>>

 

 

Очередная командировка на полигон компании Continental в американском Техасе обещала быть грязной — по крайней мере, в прямом смысле слова. Предстояло сравнить восемь комплектов шин размерности 265/75 R16, семь из которых относятся к классу MT, то есть Mud Terrain, дословно «грязная местность». Кстати, у любителей «настоящего бездорожья» наибольшим спросом пользуются шины именно этой размерности.

И

деей сравнительных испытаний экстремально-внедорожных шин я загорелся, когда пару лет назад убедился, что их тяговые возможности можно оценивать не только субъективно, но и объективно, то есть инструментально. Например, связав два автомобиля штангой со встроенным динамометром. А раз испытания в Америке, то грех не использовать в роли «агрегатоносителей» пикапы. Это были простые и надежные Nissan Frontier и Toyota Tacoma.

В основном зачете было семь моделей: BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, Cooper Discoverer STT, Hankook Dynapro MT, Goodyear Wrangler MT/R, Pirelli Scorpion MTR, Toyo Open Country M/T и Yokohama Geolandar M/T+. А чтобы понять, какова разница между грязевыми (Mud Terrain) и «просто» вседорожными шинами (All Terrain или AT), в программу испытаний включили еще и покрышки Continental ContiCrossContact AT.

Но график работ летел к чертям. Покрытие на песчаном треке было недостаточно плотным — «ведущий», обутый в тестовые шины автомобиль с включенным лишь задним приводом (в полноприводном варианте нагрузки на автомобили куда выше), мигом зарывался по самый мост. И как тут измерить тягу? Более того, засевший пикап иной раз не мог выбраться даже после подключения передка!

Вызволяем машину с помощью более серьезной техники — и ждем, пока бригада дорожников в очередной раз зальет трек водой и утрамбует песок катками. За три дня в песок ушло более 30 тонн воды! Но и это не помогло. В конце концов решили оценивать сцепные свойства, измеряя дистанцию, на которой автомобиль разгонится с места до 20 км/ч, причем с постоянной пробуксовкой задних колес.

Получилось. После пересчета результатов с учетом коррекции (несколько раз мы повторяли замеры на «базовых» шинах, чтобы учитывать изменение покрытия и погодных условий) получаем, что наибольшую тягу на песке обеспечивают шины Yokohama, а худшие показатели на счету Pirelli. Но это — при обычном давлении в шинах, два бара. А если давление снизить вдвое? Ведь пятно контакта увеличивается, а давление на грунт, наоборот, уменьшается — и колеса меньше закапываются. К сожалению, на всех комплектах провести замеры не получилось: нам просто не хватило площади трека. Но на примере двух комплектов мы убедились, что этот хорошо известный любителям бездорожья метод работает. На «зубастых» шинах Yokohama при половинном давлении тяговые возможности увеличились на 27%, а на более универсальных покрышках Continental (AT) результат улучшился аж на 38%! Вот и мораль: если на пути труднопроходимый участок сыпучего грунта, а в багажнике есть компрессор — стравливаем воздух! Скорее всего, и время сэкономите: за трактором бегать все равно дольше.

Следующий вид испытаний — разгон в грязи. А где ее взять в засушливом Техасе? Рецепт прост: нужно полить водой участок перепаханной земли и затем хорошенько помесить его колесами наших пикапов. А уж после измеряем­ динамику разгона по той же методе — с постоянной пробуксовкой задних колес.

 

После «грязевых» тестов цвет машины можно определить, лишь приоткрыв дверь

 

На лучших в этом виде испытаний шинах Hankook разогнаться до скорости 20 км/ч удалось на участке 10,9 метра, а на худших шинах BFGoodrich на разгон понадобилось без малого 19 метров.

Замеры не выявили большой разницы в твердости резины: у семи шин из восьми этот показатель лежит в диапазоне 57—60 единиц по Шору. И только шины Cooper Discoverer STT выделяются: 66 единиц по Шору

Само собой, это результаты усредненные: на каждом комплекте шин я повторял замеры минимум 12 раз. И только на шинах ContiCrossContact AT хватило трех попыток, чтобы понять: разогнаться в этой жиже до скорости 20 км/ч вообще невозможно! Один раз даже пришлось включать полный привод: иначе я бы просто не выбрался на твердую землю.

Следующее покрытие — гравий. Здесь другой подход: зная массу автомобиля и ускорение, можно вычислить тяговую силу. И делается это при пробуксовке колес в диапазоне от 9 до 60 процентов. На увешанном датчиками автомобиле я выполняю 12—14 заездов на каждом комплекте шин — и после усреднения результатов выясняется, что лучше всего на гравии работают незачетные шины Continental ContiCrossContact AT. А из зачетных — Pirelli Scorpion MTR. Хуже всех на гравии показали себя корейские шины Hankook Dynapro MT.

 

Замеры тяговой силы на гравии повторялись не менее десяти раз на каждом комплекте шин

 

Удивительно, что при замерах тяговых сил теперь уже на траве (методика та же) лидеры и аутсайдеры поменялись местами: лучшими стали шины Hankook, а худшими — Pirelli. Еще одна иллюстрация к тому, как сильно могут отличаться «тягово-сцепные» свойства одних и тех же шин на разных покрытиях!

Следующий этап для меня был самым увлекательным: езда на время по извилистой грунтовой трассе. Ходовые повороты «под сотню» перемежаются медленными «шпильками» — настоящий раллийный доп! Выучил его — и езжу без стенограммы.

 

Пыль столбом! На извилистой грунтовой трассе идет оценка влияния шин на управляемость автомобиля

 

Без нагрузки Nissan Frontier в задне­приводном варианте, да еще с отключенной системой стабилизации, превращается в очень увлекательный «заносчивый» снаряд! А субъективные впечатления подтвердились электронным лап-таймером. Проще всего было ехать на шинах Continental и BFGoodrich — и на них же я показал лучшее время. А самыми медленными оказались покрышки Hankook: заносы размашистые, рулем приходилось работать в два раза сильней...

Переходим к упражнениям на асфальте: замеры тормозного пути на мокром и сухом покрытиях и субъективная оценка комфорта.

 

Специальная направляющая конструкция позволяет проводить замеры тормозного пути на мокром асфальте «след в след», что важно для корректного сравнения шин

 

Тормозной путь пикапа Nissan Frontier на сухом асфальте со скорости 100 км/ч всегда превышал 40 мет­ров. На лучших в этом виде испытаний шинах Yokohama это 43,5 метра, а дальше всего, на 47,6 метра, я укатился на шинах Goodyear. На мокром покрытии я измерял путь до остановки уже с 80 км/ч, но разброс результатов еще сильнее. Лучше всего автомобиль замедлялся, опять же, на шинах Yokohama (45,5 м), а самыми скользкими на воде оказались шины Toyo — 51 метр.


Ядовитая или нет? Пресмыкающиеся на территории полигона — обычное дело

Тут надо заметить, что на результаты испытаний могли оказать влияние... змеи! На одну, выполняя подготовительные торможения, наехал местный испытатель. Наш фотограф Роман побежал было делать протокольную съемку, да сам чудом не наступил на вторую. Конечно, на воротах американского полигона есть предупреждающая табличка, но я-то здесь бывал и раньше — и видел лишь одну змею, которую поймал кто-то из местных. А тут наматывал круги по скоростному кольцу, на котором происходила оценка шума и плавности хода, — и едва увернулся от черного «шланга» длиной метра полтора! Ушел на второй круг — благо змея, почуяв недоброе, успела ретироваться. А я смог вновь сосредоточиться на оценке комфорта.

Понятно, что шины Continental категории AT со своим скромным рисунком протектора издают на асфальте минимум шума. И катятся мягче. Среди шин для грязи самые мягкие — Yokohama, а самые «тряские» — Cooper, Goodyear и Toyo. Хуже, что на асфальте эти шины здорово гудят. Меньше других — Pirelli, а сильнее — Yokohama. Гул перекрывает и рокот мотора, и шум ветра на высоких скоростях. Проходимость требует жертв… Кстати, именно самые шумные шины Yokohama больше всего понравились на бездорожье.

Впрочем, желающие ездить на «грязевых» шинах должны быть готовы пожертвовать не только комфортом, но и заметными суммами на топливо. Наименьшим сопротивлением качению обладают шины Hankook, а хуже других «катятся» шины Toyo.

 

Объективную оценку шин на асфальте и бездорожье мы выполняли при поддержке комплекса высокоточной аппаратуры с GPS-приемником VBox

 

Чтобы отметить завершение программы испытаний, нас пригласили на местное ранчо, а изюминкой вечеринки должна была стать стрельба из арбалета. Стоп! А почему бы не совместить приятное с полезным? То есть в качестве мишеней выбрать наши шины? Но затея провалилась. Даже сам владелец охотничьего арбалета стрелял с такой невысокой кучностью, что одну шину стрела поражала вплотную к ободу, другую — ближе к протектору. Подойти ближе — и стрелять в упор? Да вот незадача: с двадцати пяти метров стрела, выпущенная со скоростью 470 км/ч, все равно пробивает обе боковины и застревает на выходе — даже усиленные кевларовым кордом покрышки Goodyear не могут противостоять такому выстрелу! А не очень внедорожные шины Continental и вовсе сдались «без боя»: я выпустил по ним две стрелы — и обе прошли навылет. Но вот что интересно. Не услышав шипенья, я было подумал, что промазал. Но осмотрел стрелы со следами резины, затем шины... В них действительно были отверстия, оставленные стрелами диаметром в полсантиметра, но благодаря герметизирующему слою резины покрышки сохранили давление! Напомню, что таким слоем покрыты все бескамерные шины.

 

Для оценки прочности боковин тестовых шин мы было решили использовать арбалет с оптическим прицелом. Однако стрела, пущенная с дистанции 25 мет­ров с начальной скоростью 130 м/с, легко пробила все зачетные покрышки, а шины Continental ContiCrossContact AT прошила навылет!

 

Для оценки прочности боковин тестовых шин мы было решили использовать арбалет с оптическим прицелом. Однако стрела, пущенная с дистанции 25 мет­ров с начальной скоростью 130 м/с, легко пробила все зачетные покрышки, а шины Continental ContiCrossContact AT прошила навылет!

 

После окончания тестов, как обычно, пересчитываем все результаты в баллы — и суммируем с учетом весомости показателей. Важнее всего — сохранение мобильности в грязи, затем — на песке, затем — на гравии и на траве. Так что 70% в итоговой оценке — это поведение шин на бездорожье. Примерно таким же «удельным весом» оперируют и производители «грязевых» шин. Оставшиеся 30% — это сцепные свойства на асфальте, комфорт и сопротивление качению.

Наибольшее количество баллов набирают шины Yokohama Geolandar M/T+. Они хороши не только внедорожными показателями, но и лучшими в тесте сцепными свойствами на асфальте.

На втором месте с минимальным отрывом шины Pirelli Scorpion MTR — тоже очень достойный вариант для любителей бездорожья. Третье место у шин Hankook Dynapro MT — они лучшие в грязи.

А замыкают наш рейтинг шины Cooper Discoverer STT и BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2.

 

Езда со скольжениями по трассе мокрой управляемости эффектна, но нетипична для «грязевых» шин, а потому этот вид испытаний мы исключили из программы

 

Частное мнение

Владимир Мельников 
Корреспондент Авторевю

На моем внедорожнике Mitsubishi Pajero третьего поколения стоят шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. И, несмотря на результаты этих испытаний, к которым у меня нет повода придраться, я не побегу выбрасывать эти шины.

Их скромные способности в грязи для меня не сюрприз. В джиперской среде даже ходит поговорка: «Лучшая атэшка — это Гудрич эмтэшка».

Да, на пробитых во влажном лесу­ колеях или на глиняных подъемах я буду чаще разматывать лебедку. Но грязь ради грязи — это не мое. А те, кто проводит выходные на просеке под ЛЭП и считает рекордом пройденные за сутки три километра, выберут шины класса XT — уже для экстремального бездорожья. Например, Simex Extreme Trekker или Interco TSL Bogger.

Меня привлекают дальние поездки по дорогам разной степени убитости, когда в конце маршрута ждет интересный объект или красивое место, спрятанное от людей отрезком бездорожья. И для таких целей BFGoodrich подходят вполне. На асфальте, несмотря на серьезную размерность, 285/75 R16 против штатных 265/70 R16, они не превратили Pajero в грузовик. Динамики хватает, в том числе и тормозной, да и расход дизтоплива вырос всего на литр—полтора. После непрос­той балансировки (по 100—120 граммов грузиков на колесо) вибраций нет даже на 130 км/ч. Как и сильного гула:­ «резонансной» скоростью этих шин стали 70 км/ч, а в остальных режимах вполне комфортно.

Благодаря ненаправленному рисунку протектора можно обойтись одной запаской, а популярность этих покрышек на российском рынке не превращает их поиск в головную боль.

Главное экспедиционное достоинство «гудричей» — износостойкость. Если большинство шин класса МТ трутся по асфальту, как морковь на терке, то BFGoodrich выхаживают по 60—70 тысяч километров. Когда в конце осени я сменил их на зимние (еще раз напомню, что на льду все грязевые и АТ-шины беспомощны), то глубина протектора уменьшилась всего на 2,8 мм, с 15,1 до 12,3 мм. И это за тридцать тысяч очень непростых километров!

А самый существенный минус — цена. Шины BFGoodrich всегда стоили дороже большинства конкурентов, а сейчас разница стала особенно заметной. Боюсь, ее не перекроет даже отличный ресурс. 

Источник: «Авторевю». Олег Растегаев. Фото: Роман Тарасенко

 

 

 

Yokohama Geolandar M/T+ Общая оценка: 8,8

Удивительно: шины Yokohama Geolandar M/T (без символа «+») с минимальными изменениями дизайна протектора выпускаются уже более десяти лет — и побеждают в нашем тесте. Может, еще и потому, что они единственные среди участников имеют направленный рисунок протектора. Покрышки Yokohama хорошо «гребут» в грязи и на траве, да и в песке позволяют разгоняться быстрее всего. Правда, на гравии сцепление уже не столь хорошее, да и на грунтовом извилистом треке автомобиль не всегда четко реагирует на управление: «раллийные» возможности этих покрышек ограничены.

Зато на асфальте — и на мокром, и на сухом — максимальный уровень сцепления. Жаль, гул протектора прослушивается во всем диапазоне скоростей.

Размерность 265/75 R16
(доступны 8 типоразмеров от 30x9.50 R15 до 265/70 R17)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 112 (1120 кг)
Масса, кг 21,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 13,5—13,9
Дата производства (неделя-год) 45-2013
Страна-производитель Япония
• Сцепные свойства на песке 
• Сцепные свойства в грязи и на траве 
• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
• Шум

 

 

Pirelli Scorpion MTR Общая оценка: 8,6

Самые эффектные шины: это касается и названия, и сопутствующей ему графики на боковинах. В грязи они особенно хорошо «гребут» с пробуксовкой: увеличение оборотов двигателя почти всегда приводит к разгону и повышает шансы миновать трудный учас­ток. Но на траве и на песке возможности ограничены.

На асфальте сцепные свойства умеренные, а вот показатели комфорта — выше среднего уровня: например, это самые тихие шины класса Mud Terrain. Важно и то, что цены на шины Pirelli Scorpion MTR на момент подготовки публикации оказались самыми низкими.

Размерность 265/75 R16
(доступны 7 типоразмеров от 215/80 R16 до 285/70 R17)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 112 (1120 кг)
Масса, кг 22,6
Твердость резины по Шору, ед. 57
Глубина рисунка протектора, мм 13,9—14,2
Дата производства (неделя-год) 33-2014
Страна-производитель Бразилия
• Сцепные свойства в грязи и на гравии 
• Управляемость на грунтовой трассе 
• Акустический комфорт 
• Цена
• Сцепные свойства на песке и на траве

 

 

Hankook Dynapro MT Общая оценка: 8,4

Корейские шины обеспечили лучший разгон и в грязи, и на свежей траве. Хотя по субъективным впечатлениям эти покрышки дополнительной уверенности в грязи не дают: при увеличении оборотов темп разгона почти не меняется. А по гравию на этих шинах лучше не гонять: гребут хуже всех, да и поведение автомобиля на грунте, усыпанном мелкими камушками, держит водителя в напряжении. Машина плавает на прямой и неохотно заходит в повороты.

На мокром асфальте покрышки работают хорошо и радуют приемлемой плавностью хода. А минимальное сопротивление качению среди шин класса Mud Terrain позволит сэкономить на топливе. Да и покупка этих шин не самая обременительная.

Размерность 265/75 R16
(доступны 28 типоразмеров от 30х9.5 R15 до 275/65 R18)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 123 (1550 кг)
Масса, кг 24,3
Твердость резины по Шору, ед. 58
Глубина рисунка протектора, мм 14,1—14,4
Дата производства (неделя-год) 33-2014
Страна-производитель Южная Корея
• Сцепные свойства в грязи и на траве 
• Сцепные свойства на мокром асфальте 
• Низкое сопротивление качению
• Сцепные свойства на гравии 
• Управляемость на грунте

 

 

Goodyear Wrangler MT/R Общая оценка: 8,2

Особенность этих шин — усиленный кевларом каркас (пара-амидное волокно высокой прочности на разрыв). Теоретически это должно снижать вероятность повреждений при движении по камням и лесным дорогам.

Возможности асимметричных шин Goodyear на бездорожье — на среднем уровне. В грязи автомобиль уверенно стартует, хорошо едет «внатяг», но движение с пробуксовкой малоэффективно.

На гравии тяговые возможности также умеренные, хотя управляется автомобиль классно. Очень легко контролировать скольжения и проходить повороты в эффектном управляемом заносе. Раллийные шины!

На асфальте покрышки Goodyear неожиданно оказались худшими при торможении на сухом покрытии и одними из самых жестких. А еще они сильно сопротивляются качению.

Размерность 265/75 R16
(доступен 31 типоразмер от 31х10.5 R15 до 285/65 R20)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 123 (1550 кг)
Масса, кг 24,2
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 10,0—13,7
Дата производства (неделя-год) 22-2014
Страна-производитель США
• Сцепные свойства в грязи 
• Управляемость на грунтовой трассе 
• Сцепные свойства на мокром 
асфальте
• Низкая плавность хода 
• Высокое сопротивление качению

 

 

Toyo Open Country M/T Общая оценка: 7,9

Шины неплохо проявили себя на бездорожье — особенно в грязи, позволяя ехать как «внатяг», так и с интенсивной пробуксовкой. На песке и на гравии тяговые возможности скромнее, а на трассе управляемости пару раз приходилось корректировать занос, вращая руль до упора!

И на асфальте сцепления не хватает — особенно на мокром.

Это одни из самых жестких шин в нашем тесте, и при этом они заметно тяжелее остальных и сильнее сопротивляются качению.

О том, что эти шины не для асфальта, косвенно свидетельствует и индекс скорости: в отличие от остальных покрышек, рассчитанных на скорость 160 км/ч, «максималка» шин Toyo ограничена на уровне 150 км/ч.

Размерность 265/75 R16
(доступны 6 типоразмеров от 31х10.5 R15 до 295/70 R17)
Индекс скорости P (150 км/ч)
Индекс грузоподъемности 123 (1550 кг)
Масса, кг 28,2
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм 14,3—14,7
Дата производства (неделя-год) 23-2014
Страна-производитель Япония
• Сцепные свойства в грязи
• Низкая плавность хода 
• Низкие сцепные свойства на мокром асфальте 
• Большая масса 
• Высокое сопротивление качению

 

 

Cooper Discoverer STT Общая оценка: 7,3

Несмотря на то, что полигон компании Cooper Tires расположен лишь в 100 км от того места, где мы проводили испытания, «родные стены» не помогли. На траве и на песке шины худо-бедно «гребут», но в грязи автомобиль на шинах Cooper отказывается интенсивно разгоняться. И на грунтовой трассе управляемости не удалось показать хорошее время: из-за резких срывов в скольжения. На мокром асфальте тормозные свойства посредственные, на сухом — немногим лучше. И по комфорту эти шины в аутсайдерах: подробно пересчитывают все стыки асфальта.

Далеко не лучший вариант внедорожных шин. Особенно с учетом высокой цены.

Размерность 265/75 R16
(доступны 26 типоразмеров от 30х9.5 R15 до 35x12.5 R20)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 123 (1550 кг)
Масса, кг 23,9
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм 13,6—14,2
Дата производства (неделя-год) 08-2014
Страна-производитель США
• Средние сцепные свойства на гравии и на траве
• Низкие сцепные свойства в грязи 
• Низкие сцепные свойства на мокром асфальте 
• Низкая плавность хода

 

 

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 Общая оценка: 7,2

Над шинами BFGoodrich в последние годы засиял нимб спортивной славы: на них одерживают победы и в классическом ралли, и в ралли-рейдах. На извилистой грунтовой трассе именно на этих шинах удалось показать лучшее время (если не брать в расчет внезачетные шины Continental). Автомобиль четко идет по траектории, плавно начинает скользить. Неплохие сцепные свойства — и на песке, и на гравии. Но в грязи шины BFGoodrich проигрывают конкурентам — и именно это стало причиной низкого положения в итоговом рейтинге.

Хорошие шины для скоростной езды по грунтовым дорогам, но для ползания по грязи не годятся. И стоят немало.

Размерность 265/75 R16
(доступны 26 типоразмеров от 215/75 R15 до 38x14.5 R20)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 123 (1550 кг)
Масса, кг 24,1
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм 13,1—13,6
Дата производства (неделя-год) 14-2014
Страна-производитель США
• Управляемость на грунтовой трассе 
• Средние сцепные свойства на песке и на гравии
• Низкие сцепные свойства в грязи 
• Низкие сцепные свойства на мокром асфальте 
• Высокая цена

 

 

Continental ContiCrossContact AT   

Шины Continental ContiCrossContact AT были включены в программу теста вне зачета для того, чтобы продемонстрировать принципиальные отличия более универсальных вседорожных покрышек класса AT (All Terrain) от грязевых шин MT (Mud Terrain). Им это удалось! На грязевом участке автомобиль в заднеприводном варианте не смог набрать нужные для замера 20 км/ч.

Зато в остальных дисциплинах шины с менее агрессивным и не столь глубоким рисунком протектора показали очень достойные результаты. На гравии покрышки Continental и вовсе лучшие! И на песке они «гребут» хорошо. На таких «мелкодисперсных» покрытиях более насыщенный резиной протектор работает лучше агрессивных шашек шин класса MT.

А удивительно то, что на асфальте шины Continental уступили нескольким моделям основного зачета. То есть вовсе не факт, что на асфальте шины класса MT однозначно проигрывают покрышкам AT. Все зависит от конкретных моделей и производителей. Хотя по части комфорта и легкости качения шины Continental ContiCrossContact AT явно предпочтительнее.

Размерность 265/75 R16
(доступны 23 типоразмера от 205/65 R15 до 255/60 R18)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 116 (1250 кг)
Масса, кг 18,5
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 10,1—10,4
Дата производства (неделя-год) 05-2014
Страна-производитель Мексика
• Низкое сопротивление качению 
• Комфорт 
• Управляемость на грунтовой трассе 
• Сцепные свойства на песке и гравии
• Крайне низкие сцепные свойства в грязи 
• Низкие сцепные свойства на траве

 

 

Результаты испытаний
Показатели Весомость показателя, % BFGoodrich Cooper Goodyear Hankook Pirelli Toyo Yokohama
Бездорожье 70%                     
Сцепные свойства в грязи 25% 5 7 9 10 10 9 9
Сцепные свойства на песке 15% 8 8 8 8 7 8 10
Сцепные свойства на гравии 10% 7 7 7 6 9 8 7
Сцепные свойства на траве 10% 8 8 8 10 8 8 9
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) на грунте 10% 10 8 9 6 9 8 8
Мокрый асфальт 10%                     
Торможение с АБС 10% 7 6 9 9 8 6 10
Сухой асфальт 5%                     
Торможение с АБС 5% 8 7 7 8 9 7 10
Комфорт и экономичность 15%                     
Плавность хода 5% 8 7 7 8 8 7 9
Акустический комфорт 5% 7 7 7 7 8 7 6
Сопротивление качению 5% 8 8 7 9 8 7 8
Общая оценка 100% 7,2 7,3 8,2 8,4 8,6 7,9 8,8

 

Источник: «Авторевю». Олег Растегаев. Фото: Роман Тарасенко

На Главную >>> Статьи >>> Тесты >>>