Goodyear EMT


На Главную >>>

    Статьи >>>

    Виды беспрокольных шин >>>

 

Goodyear EMT

Технология EMT — Extended Mobility Tyres («шины повышенной мобильности», англ.) — уже не нова. Еще в 1992 году фирма Goodyear разработала шины Eagle GS-C EMT, которые вскоре начали предлагать в качестве дополнительного оборудования для автомобилей Chevrolet Corvette. А с 1997 года шины ЕМТ вошли в список стандартного оборудования нового Корвета.

В нормальном состоянии, то есть под давлением, шины EMT мало чем отличаются от обычных. Но в случае прокола покрышки EMT не «размазываются» по асфальту: автомобиль лишь слегка оседает и может в течение часа продолжать движение со скоростью до 80 км/ч. Запаска не нужна, домкрат тоже. Главное, чтобы до ближайшего шиномонтажа было не больше 80 км, а уж там покрышку отремонтируют традиционным способом.

Дело в том, что в этих шинах усилен каркас, а в боковинах есть вставки, которые исключают их складывание. А чтобы покрышки не соскочили с ободьев, здесь применяются бортовые сердечники, обеспечивающие прочную посадку шины на диск. Кстати, покрышки EMT нового поколения отличаются от тех, с которыми мы знакомили читателей в 1997 году (см. АР № 20, 1997), именно боковыми вставками из новых материалов, которые позволили снизить вес и внутреннее трение в проколотой шине.

С 2001 года технология EMT применяется не только на дорогих шинах Eagle F1, но и на более доступных — NCT 5. Последними, кстати, уже оснащаются новые Mini.

Сейчас фирмы Goodyear и Siemens VDO совместно разрабатывают систему дистанционного оповещения водителя о снижении давления в шинах. Отличие от уже существующих решений в том, что система будет корректировать работу АБС и систем стабилизации движения в случае прокола.

В Россию покрышки EMT пока не поставляются: слишком мало у нас пунктов шиномотажа, и отстоят они друг от друга порой гораздо дальше, чем на 80 км.

Преимущества шин EMT:

  1. Внешний слой протектора с арамидной спиралью обеспечивает хорошие скоростные характеристики и снижает прогиб осевой части при низком давлении

  2. Благодаря конструкции внешнего слоя боковины нейтральная ось изгиба смещается в сторону протектора, что повышает жесткость внутреннего слоя

  3. Внутренний слой является теплоустойчивым и способен противостоять нагрузкам при деформации в условиях низкого давления

  4. Боковина шины имеет две высокоэластичные резиновые ставки, обеспечивающие гибкость при сохранении общей жесткости конструкции

  5. Шины EMT оснащаются бортовым кольцом пятиугольного сечения, которое обеспечивает дополнительную фиксацию шины в случае прокола, предотвращая ее соскальзывание с колесного диска

 

     

 

источник: http://www.autoreview.ru/

На Главную >>>

    Статьи >>>

    Виды беспрокольных шин >>>