На Главную >>>
Статьи >>>
Виды беспрокольных шин >>>
Goodyear EMT
Технология EMT — Extended Mobility Tyres («шины повышенной мобильности», англ.) — уже не нова. Еще в 1992 году фирма Goodyear разработала шины Eagle GS-C EMT, которые вскоре начали предлагать в качестве дополнительного оборудования для автомобилей Chevrolet Corvette. А с 1997 года шины ЕМТ вошли в список стандартного оборудования нового Корвета.
В нормальном состоянии, то есть под давлением, шины EMT мало чем отличаются от обычных. Но в случае прокола покрышки EMT не «размазываются» по асфальту: автомобиль лишь слегка оседает и может в течение часа продолжать движение со скоростью до 80 км/ч. Запаска не нужна, домкрат тоже. Главное, чтобы до ближайшего шиномонтажа было не больше 80 км, а уж там покрышку отремонтируют традиционным способом.
Дело в том, что в этих шинах усилен каркас, а в боковинах есть вставки, которые исключают их складывание. А чтобы покрышки не соскочили с ободьев, здесь применяются бортовые сердечники, обеспечивающие прочную посадку шины на диск. Кстати, покрышки EMT нового поколения отличаются от тех, с которыми мы знакомили читателей в 1997 году (см. АР № 20, 1997), именно боковыми вставками из новых материалов, которые позволили снизить вес и внутреннее трение в проколотой шине.
С 2001 года технология EMT применяется не только на дорогих шинах Eagle F1, но и на более доступных — NCT 5. Последними, кстати, уже оснащаются новые Mini.
Сейчас фирмы Goodyear и Siemens VDO совместно разрабатывают систему дистанционного оповещения водителя о снижении давления в шинах. Отличие от уже существующих решений в том, что система будет корректировать работу АБС и систем стабилизации движения в случае прокола.
В Россию покрышки EMT пока не поставляются: слишком мало у нас пунктов шиномотажа, и отстоят они друг от друга порой гораздо дальше, чем на 80 км.
Преимущества шин EMT:
Внешний слой протектора с арамидной спиралью обеспечивает хорошие скоростные характеристики и снижает прогиб осевой части при низком давлении
Благодаря конструкции внешнего слоя боковины нейтральная ось изгиба смещается в сторону протектора, что повышает жесткость внутреннего слоя
Внутренний слой является теплоустойчивым и способен противостоять нагрузкам при деформации в условиях низкого давления
Боковина шины имеет две высокоэластичные резиновые ставки, обеспечивающие гибкость при сохранении общей жесткости конструкции
Шины EMT оснащаются бортовым кольцом пятиугольного сечения, которое обеспечивает дополнительную фиксацию шины в случае прокола, предотвращая ее соскальзывание с колесного диска
источник: http://www.autoreview.ru/