Рынок шин в 2017 году: хорошо или плохо?


Рынок шин в 2017 году: хорошо или плохо?

 

Илья Мельник,

руководитель редакции шин и каучуков ИА «Хим-Курьер»

 

В 2016 году на российском рынке легковых шин произошли изменения. Ужесточилась конкуренция в среднем ценовом сегменте, а также закончилось строительство нового завода «Bridgestone» в Ульяновске. На рынке грузовых шин отмечался дефицит шин, обусловленный антидемпинговыми пошлинами на китайскую продукцию. Российские производители этой группы шин не смогли в полной мере удовлетворить спрос на внутреннем рынке.

Каким же будет рынок шин легковых шин в 2017 году? В условиях нестабильной экономической ситуации в стране сделать точный прогноз достаточно сложно. Однако сопоставив все факторы, можно предположить, что роста спроса в следующем году не ожидается. Отчасти это обусловлено тем, что в 2017-м закупать шины будут автовладельцы, которые приобрели свои авто в 2009-м и 2013 годах, когда продажи АТС в стране значительно сократились.

Что будет с рынком грузовых шин страны? Скорее всего, в первой половине 2017-го дефицит грузовых шин на рынке сохранится. Однако уже сейчас торговые компании поставляют шины из Таиланда, где выпускаются те же китайские бренды. А также продолжают поставлять шины из Китая, сократив свою маржу. Поэтому в следующем году значительного дефицита на рынке быть не должно.

В таких условиях участникам рынка необходима информационная поддержка. Редакция «Шины, РТИ, каучуки» ежегодно улучшает качество и увеличивает объемы информационного контента. В этом году мы продолжаем разрабатывать прогнозы развития рынка легковых и грузовых шин. Мы проверяли прогнозы на прошлых периодах и убедились в их точности. В своих исследованиях мы используем статистику рынка шин, данные по автопарку с привязкой к типоразмерам покрышек и множество макроэкономических факторов, которые позволяют нам сделать точный прогноз.

Уважаемые игроки рынка, информационное агентство «Хим-Курьер», в частности издания «Хим-Эксперт. Шины», «Потребление шин в России», «Хим-Эксперт. Каучук», «Хим-ЭкспертТехуглерод», а также индивидуальные исследования помогут вам оперативно реагировать на ситуацию на рынке и принимать правильные решения. Команда редакции «Шины, РТИ, каучуки» от всей души поздравляет вас с наступающим 2017 годом и желает успехов в бизнесе.

 

КОММЕНТАРИИ

Nokian Tyres:

Летний сезон 2016 года превзошел все самые смелые ожидания

 

Андрей Пантюхов,

генеральный директор «Nokian Tyres Россия», исполнительный вице-президент «Nokian Tyres plc»

 

Одно из главных изменений, произошедших в 2016 году, на наш взгляд, заключается в том, что после долгого ожидания наконец-то видны первые положительные сигналы с российского рынка — уже появляются признаки стабилизации, как в автомобильном сегменте, так и в шинном. Позади у «Nokian Tyres» очень успешный летний сезон 2016 года, результаты которого превзошли все самые смелые ожидания. Ситуация с зимними шинами тоже весьма благополучная. До окончания сезона пока рано говорить о результатах, но первая статистика показывает высокий спрос на продукцию «Nokian Tyres». Нам удалось укрепить лидерские позиции на российском рынке благодаря конкурентоспособной продуктовой линейке шин и высокому уровню сервиса.

В условиях экономической нестабильности сроить прогнозы весьма непросто, но мы надеемся на планомерный рост рынка шин в России в 2017-м. С каждым годом мы отмечаем рост культуры потребления шин, наблюдаем тенденцию, когда потребители стали более тщательно подходить к выбору, руководствуясь не только ценой, но и эксплуатационными характеристиками, инновационными решениями. В этом отношении нам всегда есть, что предложить как автомобилистам, так и коммерческим организациям.

Мы всегда нацелены только на рост и развитие. Одной из основных целей на 2017 год мы видим сохранение высокого уровня лояльности россиян к нашему бренду. Как показали последние исследования рынка, Nokian является не только самым узнаваемым шинным брендом, но и самым популярным — будем соответствовать этому высокому званию, стараясь дать потребителю только самое лучшее.

 

Компания «Мишлен» нацелена на увеличение объемов продаж

 

Дмитрий Молоканов,

директор по маркетингу легковых шин Michelin в России

 

В 2016 году шинный рынок России умеренно вырос благодаря активному летнему сезону. Несмотря на продолжающееся сокращение продаж новых автомобилей, доля премиальных брендов автомобилей в автопарке остается высокой, что свидетельствует о высоком потенциале премиального сегмента шин. Особенно динамично развивается сегмент шин для вседорожников: в нем в условиях сужающегося шинного рынка в целом уже который год подряд увеличиваются продажи.

Для компании «Мишлен» этот год ознаменовался выходом на российский рынок сразу нескольких летних новинок: шины MichelinCrossClimate — первого представителя нового класса «Лето+», новой спортивной шины Michelin Pilot Sport 4, созданной для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей, и шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 для вседорожников. Кроме того, продуктовая линейка бренда Tigar дополнена новой дорожной шиной Tigar SUV Summer, разработанной специально для вседорожников.

По оценкам компании «Мишлен», в 2017 году прогнозируется восстановление рынка, что будет обусловлено снижением эффекта отложенного спроса и положительным прогнозом продаж новых автомобилей. В следующем году компания планирует закрепить и улучшить те результаты, которых удалось достичь в 2016-м за счет клиентоориентированного подхода, проведения акций у партнеров «Мишлен», в сети TyrePlus, а также за счет расширения продуктового предложения. Компания нацелена на увеличение объемов продаж и расширение коммерческого присутствия в России. Несмотря на непростую ситуацию на шинном рынке, компания «Мишлен» не меняет своей стратегии развития, делая все возможное, чтобы сохранить и приумножить доверие клиента, предоставляя высочайшее качество продукта и услуг для всех сегментов шинного рынка.

Компания «Мишлен» уделяет большое внимание улучшению покупательского опыта в шинной категории, в том числе, когда покупка совершается через Интернет. Именно поэтому в число ключевых задач входит расширение ассортимента предлагаемой онлайн-продукции и укрепление коммерческого присутствия на рынке Интернет-торговли.

Источник: ИА «Хим-Курьер»

Комментарии

Andrey
ответить 27.05.2017 18:47
Bridgestone собирается вывести новый бренд на рынок легковых шин в России. Firestone, известный россиянам по грузовым покрышкам, в 2017 году должен выйти в сегмент легковых шин .


Оставьте ваш комментарий
Имя*
Текст сообщения*
Введите код с картинки

Сменить картинку