Тесты: ACE/GTU/ARBO: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2015)


 

 

ACE/GTU/ARBO: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2015)

 Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с немецкой Организацией технического надзора (GTU) и Австрийским автоклубом (ARBO) протестировал 12 шин популярного размера 205/55 R16. 

В прошлом году четыре шины получили оценку «Очень рекомендовано», а остальные семь – «Рекомендовано», что было достаточно неожиданно. Стоит, впрочем, отметить, что тогда испытывались шины размера 225/45 R17 от ведущих брендов. Эти шины принадлежат к премиум-классу и стоят недешево, но поскольку они предназначены для спортивных автомобилей, бюджетные шины были бы не совсем к месту. Поэтому в данном сегменте покупатели не экономят на шинах, а производители на технологиях.

Список протестированных шин:

 

  • Apollo Alnac 4G
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Cooper Zeon CS6
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Fulda EcoControl HP
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Kumho Solus HS51
  • Nexen N'Blue HD Plus
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Toyo Proxes CF2
  • Yokohama BluEarth-A AE-50

Что касается размера 205/55 R16, то в нем выпускаются массовые модели шин, которые в Европе устанавливаются на многие автомобили компактного размера. При этом на данном рынке рентабельность заметно ниже, а конкуренция – выше. Вопрос в том, что если здесь покупатели сильнее ориентированы на цену, шинные компании тоже стремятся снизить производственные затраты, влияющие на качество продукции, чтобы сделать наиболее выгодное предложение?
Результаты теста говорят, что нет, хотя на этот раз не все кандидаты показали такие высокие результаты. Шины топовых брендов демонстрируют, что они все так же достойны своей более высокой цены, и лучшими стали Goodyear, Continental, Dunlop и Pirelli.

 

Почти все бренды в тесты работают и в сегменте первичной комплектации, то есть шины поставляются автокомпаниям, чьи требования становятся все строже. Как бы то ни было, некоторые компании присутствуют только на вторичном рынке, и в тесте такой компанией стала Cooper, чьи шины попытались поспоперничать с признанными лидерами рынка. Американский бренд хорошо известен у себя дома, особенно своими внедорожными шинами, но теперь компания последовательно расширяет линейку и для европейского рынка. Для успеха в Старом Свете потребуется в первую очередь значительно улучшить сцепление на мокром покрытии. В этом тесте Cooper получают только «Условно рекомендовано».

 

 

Мокрый асфальт также не очень по душе шинам Yokohama, которые лучше чувствуют себя на сухом покрытии. Для хорошего рейтинга этого, впрочем, мало, поскольку в тестах на мокрой поверхности весомость оценок выше, так как они сильнее влияют на безопасность. 

Эксперты отметили, что уровень сцепления, который и так всегда хуже на мокрой дороге, не должен слишком сильно падать по сравнению с сухим покрытием, поскольку в этом случае водителю будет трудно определиться с оптимальной скоростью, когда начнется дождь. Определенные недостатки в этом отношении продемонстрировали также Apollo, чей тормозной путь мог бы быть короче и на сухой, и на мокрой дороге. Устойчивость к аквапланированию, впрочем, довольно высокая. Стоит добавить, что эта индийская компания теперь владеет Vredestein и вкладывает существенные средства в совместные разработки с голландскими специалистами, так что, возможно, выход в сегмент OE европейского рынка – это только вопрос времени. В этом году шины Apollo уже удостоились в тесте оценки «Рекомендовано».

На таком же уровне, как шины, созданные усилиями индийско-голландской команды разработчиков, выступили Nexen. Это компания родом из Южной Кореи, где ей принадлежит до 20% рынка, но с 2007 года Nexen выпускает шины в Китае, а в скором времени планируется открыть завод в Чехии. Чтобы шины лучше отвечали требованиям европейского рынка, необходимо несколько улучшить сцепление на мокром покрытии, и кроме того точность реакций на повороты руля пока не такая же, как у шин ведущих брендов.

Еще одна южнокорейская компания – Kumho – теперь уже достаточно хорошо закрепилась в Европе и поставляет шины для Volkswagen и Mercedes. Шины Kumho очень достойно показали себя на мокром покрытии, особенно в плане сопротивляемости аквапланированию, но их менее впечатляющие результаты на сухой трассе демонстрируют общий уровень технологий компании. Для премьер-лиги шины Kumho обладают недостаточно сбалансированными характеристиками.

Это же относится и к Fulda. Шины этого бренда хорошо выступили на сухом покрытии, но продемонстрировали легкие слабости на мокрой поверхности. Марка названа в честь завода в немецком городе Фульда, который сейчас является одним из целых шести промышленных комплексов Goodyear Dunlop в Германии. Может быть, поэтому, хотя бренд и присутствует в сегменте OE, шины Fulda поставляются только производителям грузовиков и сельскохозяйственной техники? Вероятно, нет, поскольку технологии, необходимые для изготовления качественных легковых шин, у Goodyear Dunlop, несомненно, есть, что и доказывают два участника этого теста – и Dunlop, и Goodyear демонстрируют отличные результаты, за что и получают оценку «Очень рекомендовано». Отличие в том, что Goodyear несколько сильнее на мокрой поверхности, нежели на сухой, а Dunlop наоборот. При этом Fulda заметно дешевле, так что все три шины от одного производителя достаточно хорошо сосуществуют на рынке.

 

Борьба за первые места снова разыгралась очень серьезная, и прекрасно сбалансированные Continental разделили вторую строчку с Dunlop, благодаря чему на подиум поднялись и Pirelli. Шины Pirelli по праву входят в группу лидеров, а на мокрой поверхности они даже стали лучшими. Удивило также то, что Pirelli в дополнение к этому обладают и самым низким сопротивлением качению, то есть разработчики, судя по всему, нашли способ совместить эти две конфликтующие характеристики. У Pirelli, впрочем, есть один существенный недостаток, и это цена. Будь они менее дорогими, вполне возможно, они могли бы и выиграть в тесте.

Как проводились тесты

Полигон: Миреваль, Франция. Автомобиль: Peugeot 308. Тормозной путь: на мокрой поверхности – с 80 до 1 км/ч, на сухой – со 100 до 1 км/ч. Продольное аквапланирование – скорость, при которой пробуксовка составляет 15%, поперечное аквапланирование – максимальное боковое ускорение (в обоих случаях глубина слоя воды – 7 мм). Боковая устойчивость – средне время круга на мокром круговом треке диаметром 90 м. Управляемость на сухой и мокрой поверхности – время круга (1 690 и 1 280 м соответственно) плюс субъективная оценка поведения шин. Шумность – шум при 80 км/ч (дБ(А)). Сопротивление качению – на стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар.

 

Источник: colesa.ru

13.02.2015

 

 

Комментарии


Оставьте ваш комментарий
Имя*
Текст сообщения*
Введите код с картинки

Сменить картинку